logo

Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает увеличиваться.

Бурное развитие информационных технологий в последние годы вызвало появление больших массивов информационных, коммуникационных, аудио-видео данных, которые необходимо осознать, структурировать и анализировать для принятия грамотных управленческих решений. Одновременно с убыстрением темпов развития информационных технологий сокращается время, отпущенное на принятие управленческих решений или, тем более, решений, принимаемых в кризисных ситуациях.

Для того, чтобы принимать оптимальные решения с минимальными затратами времени, создается такой инструмент как ситуационный центр или ситуационная комната. Ситуационный центр также дает возможность промоделировать варианты развития событий, продумать последствия тех или действий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации.

Для решения стоящих перед ситуационными центрами задач требуются большие объемы и высокая интенсивность поступления входной информации, что делает абсолютно необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации.

ситуац центрОсновным элементом технического оснащения ситуационного центра является экран коллективного пользования, позволяющий создать единый информационный язык для лиц, работающих в ситуационном центре. Экран может представлять собой проекционную установку или видеостену.

Видеостены, то есть системы мультиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде), предназначены для коллективного пользования и, благодаря модульной конструкции, могут быть сконфигурированы индивидуально под конкретные помещения и задачи.

vid33Высокая надежность видеостен - в модульной конструкции, где вероятность выхода из строя всех модулей сразу весьма мала. При этом высокая компактность при соответствующем размере и качестве изображения обеспечивает восприятие большого объема информации в сжатые сроки, включая восприятие информации в контексте.

Микрофоны в ситуационном центре практически обязательный атрибут. Они необходимы не только для того, чтобы участники совещания могли слышать друг друга непосредственно в ситуационном центре, но и могли участвовать в сеансах связи с другими офисами или центрами. Обычные микрофоны плохо подходят для этой цели.

reversПравильным решением является использование так называемых конференц-систем - микрофонных пультов. Такие пульты подразделяются на пульты рядовых участников и пульт руководителя (председателя, ведущего). Наиболее распространенный режим работы, когда говорящий участник, прежде чем начать говорить, нажимает кнопку на пульте и система включает его микрофон, выключая все остальные. Когда начинает говорить следующий, он нажимает на свою кнопку и включается следующий микрофон. Председатель имеет возможность заглушить все микрофоны и взять слово. Система позволяет использовать и другие режимы, когда одновременно работает несколько микрофонов или они включаются только по команде оператора.

Документ-камеры – универсальные инструменты для, практически, мгновенного получения электронных изображений текстов, фотографий, слайдов и небольших предметов. Модели профессионального класса снабжены целым рядом функций, позволяющих предварительно подготавливать выводимое на экран изображение необходимым образом: функция увеличения, функция негатив-позитив, функция подсветки и поворота изображения, проч. Такое оборудование совершенно необходимо в ситуации динамической работы экспертов: ведь обычное сканирование занимает безусловно большее время.

Если ситуационный центр это инструмент взаимодействия людей, использующих для общения электронные документы, должны быть и средства для максимально удобного управления и изменения документов, создания новых.

Часть поверхности экрана в ситуационном центре или дополнительный экран должен наделяется интерактивными свойствами. Это дает возможность работать с электронными документами, используя простую меловую доску или лист белой бумаги и карандаш, при этом сохраняются возможности электронной документации - сохранение, рукописных исправлений, как файлов, мгновенная печать или рассылка по электронной почте, синхронное наблюдение изменений документа по сети в удаленных офисах.

Интерактивность может быть реализована непосредственно на поверхности основного дисплея ситуационного центра, но это не всегда удобно (например, когда дисплей большой) и тогда интерактивность можно реализовать на отдельных устройствах, например, системах SMART Board для прямой и обратной (просветной) проекции или интерактивных дисплеях на базе плазменных панелей.

пультПодобные системы становятся насущной необходимостью при управлении сложными аппаратными комплексами, где изменение состояния системы требует одновременного переключения множества устройств (коммутаторов, микшеров, источников и т.д.).

При отсутствии определенного уровня автоматизации может оказаться, что достичь оперативности без оператора для каждого устройства невозможно. Для решения задач по управлению такими системами существуют системы интегрированного управления. Они как бы накладываются на основную технологическую схему обработки информации и управления средой и позволяют создать для каждого проекта свой индивидуальный интерфейс управления.

Компания "СЭВТ" обладает всеми необходимыми ресурсами и уникальным опытом для успешной разработки ситуационного центра любого уровня сложности в различных областях деятельности. При работе по каждому конкретному проекту выбирается оптимальный для заказчика вариант. При создании ситуационного центра «СЭВТ» стремится в полной мере использовать существующую ИТ-инфраструктуру заказчика, увеличивая ее потенциал для достижения качественно нового уровня - уровня ситуационного управления.